Бизнес-план фитнес клуба
Целевая аудитория фитнес клубов
К целевой аудитории фитнеса относятся практически все дееспособные жители городов начиная с подросткового возраста, заканчивая пенсионерами.
Открывая фитнес клуб, желательно учитывать в бизнес-плане характеристики предполагаемой аудитории, чтобы обеспечить максимальный комфорт посетителям.
Можно выделить несколько базовых специализаций, исходя из которых будете покупать оборудование:
Общефизическая подготовка;
Пауэрлифтинг и бодибилдинг;
Профилактическая и лечебная физкультура;
Крайне желательно перед открытием фитнес-клуба провести небольшое исследование и попытаться спрогнозировать "костяк" посетителей, чтобы четко определить, кто именно ваша аудитория.
Конкуренция
Конкуренцию в сегменте пока сложно назвать высокой. Во-первых, сказывается достаточно высокий порог входа, во-вторых, не так много квалифицированных кадров на рынке труда.
Видим, что Москва не лидирует по количеству клубов на душу населения, но и порог для входа там значительно выше, чем в регионах.
Наибольшая конкуренция из выбранных городов приходится на Екатеринбург (можно отнести в эту группу все региональные города-миллионники), в маленьких городах конкуренция практически отсутствует.
Хороший бизнес план должен включать ответ на вопрос - как обойти конкурентов?
Стоимость месячной аренды: 80-90 тыс. руб. (Москва), 60-70 тыс. (регионы). Предстоят вложения в ремонт и брендинг: порядка 700 тыс. Всего расходов на помещение для фитнес-клуба в первый год бизнеса: 1,7-1,9 млн. руб. (Москва), 1,4-1,6 млн. (регионы).
Оборудование и инвентарь
Набор оборудования сильно зависит от вашего сегмента целевой аудитории. При специализации на силовых упражнениях спектр основного оборудования и инвентаря для небольшого фитнес-клуба может быть таким:
Персонал
Оптимальный режим работы клуба: с 10:00 до 22:00, без выходных. Понадобится привлечь на полторы ставки специалистов следующего профиля:
тренер-консультант, зарплата по одной ставке - 50-60 тыс. руб. (Москва), 40-45 тыс. (регионы)
менеджер по работе с посетителями, 35-40 тыс. руб. (Москва), 25-30 тыс. (регионы)
На аутсорсинге:
бухгалтерия (5 тыс. руб. в месяц)
техническое обслуживание оборудования (10 тыс.)
Всего годовых расходов с учетом выплат в ПФР, ФСС и ФОМС, а также оплаты в выходные дни (двойная ставка): 3,2-3,4 млн. руб. (Москва), 2,6-2,8 млн. (регионы).
Реклама
Для рекламы фитнес клубов активно используется наружная реклама в районе размещения. Также имеет смысл создание сайта и продвижение его в интернете.
Документы
Открывать фитнес-клуб можно в статусе ИП. При подаче заявления в ФНС следует указать корректные коды ОКВЭД: 93.04, 92.62, 92.61 - они отражают деятельность в сфере спорта. Необходимо также получить разрешение от Роспотребнадзора. Потребуется предоставить:
договор на обслуживание кондиционера и вентиляции
договор на обслуживание коммуникаций
договор на утилизацию ламп
медицинские книжки сотрудников
Возможные расходы по оформлению бизнеса (включая обращение к посредническим фирмам): 20 тыс. руб.
Сколько можно заработать
Основные расходы в первый год бизнеса: (аренда, ремонт, налоги, персонал, оборудования, регистрация): 5,2-5,4 млн. руб. (Москва), 4,3-4,5 млн. (регионы).
Имеющий статус локального (городского или районного) бренда фитнес-центр может обеспечивать посещаемость порядка 50-60 клиентов в день при средней стоимости посещения в 300-350 руб. (Москва), 250-270 руб. (регионы).
В среднем годовой абонемент в фитнес-центр города-миллионника стоит 15-20 тысяч рублей. Таким образом, для покрытия основных расходов достаточно продать порядка 300 годовых абонементов.
Ожидаемая месячная выручка за дополнительные услуги: 450-500 тыс. (Москва), 380-420 тыс. (регионы).
Рентабельность бизнеса в первый год: 5-7%. Со второго года, по факту окупаемости вложений в ремонт и оборудование: 22-25%.